Мобильная версия сайта
В корзине 0 товаров

Сможет ли Lenovo спасти Motorola?

13.11.2014

Google и Samsung в последнюю неделю января стали ещё более тесными партнёрами, чем когда-либо, так что для новичков сейчас явно неудачное время для выхода на конкурентный рынок Android-смартфонов. Корейская компания уже имеет подавляющее преимущество над своими соперниками и находится в идеальной позиции для продолжения доминирования, как в США, так и в мире. Тем временем, компания Lenovo решила за $2,91 млрд. купить Motorola Mobility, и активизировать свои усилия по становлению производителем смартфонов с поистине глобальным охватом.

Крупнейший мировой производитель ПК, компания Lenovo для многих до недавних пор была неизвестной. Но в 2005 году, спустя два года после переименования с первоначального названия Legend, компания обзавелась брендом и торговой маркой, сделавшими ей мировое имя. Lenovo купила бизнес IBM по производству персональных компьютеров за $1,75 млрд., главной ценностью которого был бренд ThinkPad. После этого название Lenovo стала узнаваемым практически в одночасье. Существовали вопросы о том, удержится ли качество продуктов IBM на прежнем уровне, но чтобы задаться этим вопросом, нужно было запомнить новое для рынка имя Lenovo.

Теперь Lenovo хочет добиться успеха и в сфере мобильных устройств, хотя здесь она уже не новичок. В слухах о возможных поглощениях в мобильном мире (Palm, Nokia и BlackBerry) Lenovo в последние годы фигурирует постоянно.

красивый номер, безлимитный тариф
То, что Lenovo была готова потратить миллиарды на бренд BlackBerry, показывает, насколько компания заинтересована в повышении собственной узнаваемости. У неё есть деньги и производственные мощности для того, чтобы быть большим игроком мобильного рынка, но ей отчаянно не хватает громкого имени. По словам главы Google Ларри Пейдж, «у Lenovo есть опыт и ресурсы для превращения Motorola Mobility в крупного игрока рынка мобильных устройств».

Хотя китайская компания известна за счёт персональных компьютеров, на самом деле она продаёт больше мобильных устройств, чем ПК, причём большинство из них реализуется на внутреннем рынке Китая. Задача распространения продаж в других регионы, особенно в США и Западную Европу, является непростой. Samsung и Apple доминируют с большим отрывом, который укрепляется наличием широким розничных и маркетинговых сетей, а это означает, что если Lenovo и найдёт себе место в этой конкурентной среде, нужно быть готовой тратить большие деньги и принимать жёсткие решения.

Для тех, кто ожидает сохранения текущего курса Motorola, это плохая новость. Испытывавшая затруднения популярная компания ожила под руководством Google, позиционируя себя как американский производитель со сборочным заводом в Техасе и агрессивной ценой на Мото X и G. Всё это не поспособствовало возвращению на путь прибыльности. Lenovo теперь предстоит решить, закрыть ли текущие проекты Motorola, или оставить и сделать ставку на стратегию «сделано в Америке».

Китайская компания собирает часть компьютеров ThinkPad в Северной Каролине, так что у неё имеется представление о репутационных преимуществах сборки в той же стране, где идут основные продажи. Это не меняет того факта, что Lenovo уже имеет процветающий мобильный бизнес, а Motorola обладает убыточным производством. Генеральный директор Lenovo Ян Янгкинг, который проводил переименование компании в 2003 году, говорит об отсутствии окончательных решений на данный момент: «Мы будем рассматривать наиболее перспективные варианты дальнейших действий на рынке США».

Больше не являясь самым крупным по объёму, рынок смартфонов США остается самым важным. Nokia и Sony уже знают, как тяжело быть глобальным производителем мобильных устройств без значительного присутствия в американских магазинах. Lenovo упростила преодоление этого препятствия, поскольку Motorola является местным брендом и производителем линейки смартфонов Droid для американского оператора мобильной связи Verizon. Объявляя о сделке, Lenovo указывает, что она несёт с собой установление связи с 50 новыми мобильными операторами, среди которых Verizon является наиболее важным. Стоит также отметить, как часто Янгкинг употреблял слово «глобальный», говоря о приобретении Motorola. Целью Lenovo является повторение мобильного успеха в Китае во всемирном масштабе.

Хотя до сих пор Lenovo отвечала о своих намерениях уклончиво, компания всё же даёт понять, что намерена использовать имя Motorola в Америке и поддерживать собственный бренд в Китае. Для потребителей же интереснее, как изменятся сами аппараты, а не маркетинг. Под крылом Google Motorola получала обновления Android даже быстрее, чем было запланировано, Moto X считается одним из лучших аппаратов на рынке, а программное обеспечение на смартфонах Moto в 2013 году хвалили за чистоту и эффективность. Будет ли поглощение Lenovo означать возвращение к долгим ожиданиям обновлений, нарушенным обещаниям и раздутому программному обеспечению?

Веру в Lenovo укрепляет её послужной список. В сентябре 2012 компания пообещала за полгода сделать убыточное мобильное подразделение прибыльным, и сдержала обещание. В середине прошлого года было объявлено о намерении в течение года начать продажи телефонов в США, и теперь для этого куплена Motorola. Тем не менее, соблазн распространять собственный пользовательский интерфейс и экосистему может перечеркнуть многообещающее будущее смартфонов Moto X и G.

Когда Lenovo купила бренд ThinkPad, она получила не просто имя. Управление получившейся компанией фактически передали в руки опытных руководителей из IBM, и исследовательский и производственный отделы сохранили прежние высокие стандарты так же за счёт персонала, пришедшего из IBM. В случае приобретения Motorola это будет не так: в сделку не входит команда Advanced Technology and Projects. Без исследовательского подразделения Motorola, создавшего концепцию модульного смартфона и электронные татуировки, Lenovo не покупает инновации и передовые разработки.

В итоге всё сводится к получению знакомого американцам имени. Перед Lenovo теперь стоит сложная задача. Продажи Motorola низкие, деятельность убыточная, а моральный дух персонала может достичь новых минимумов после второй продажи компании менее чем за три года. Всё, что сейчас может предложить Motorola – своё имя и историю.

Естественно, для рядового покупателя все эти изменения не могут казаться катастрофическими или еще что-то, так как каждый из нас в итоге все равно получит именно тот девайс, который желает и в точности отвечает предпочтениям. Но не стоит забывать о том, что для каждого современного телефона не плохо бы купить красивый номер Мегафон, который предлагает интернет-магазин Боссномер. У нас вы встретите самый широкий ассортимент номеров, который только предоставляется на российском рынке. В отличие от официальных представителей, мы готовы найти любой номер, любой безлимитный тариф, на заказ, который только вы пожелаете. Для этого достаточно просто связаться с нами любым удобным для вас способом и уточнить, какие цифры вы желаете видеть в своем будущем номере.

Комментарии

Пока нет комментариев

Написать комментарий




Наверх